Прочитайте описание ситуаций (обозначены буквами) и свяжите эти примеры с названиями коммуникативных

Прочитайте описание ситуаций (обозначены буквами) и свяжите эти примеры с названиями коммуникативных барьеров, которые они иллюстрируют. Каково ваше мнение на этот счет?

А) Филолог слышит разговор двух математиков с узкой специализацией и с трудом осмысливает его смысл;

Б) Ребенок в возрасте полутора лет пытается объяснить взрослому, чего он хочет, но взрослый не понимает его намерений; семантический (смысловой) барьер.

В) Старший брат, студент, пересказывает содержание сказки А. С. Пушкина о рыбаке и рыбке своему младшему брату. Он подчеркивает важность действий и реакции персонажей в сказке; это может быть примером межкультурного барьера.

Г) Турист, только что прибывший в город для осмотра достопримечательностей, спрашивает прохожего о маршруте к станции метро. Прохожий предоставляет подробные инструкции, но туристу трудно понять их, и он обращается за помощью к другому прохожему, который дает более простые указания; это пример физического барьера в коммуникации.

Тема: Коммуникативные барьеры

Разъяснение: Коммуникативные барьеры — это преграды и препятствия, которые могут возникнуть при обмене информацией между людьми и приводить к непониманию или неверному толкованию сообщения. Давайте рассмотрим примеры из описания:

А) Филолог слышит разговор двух математиков с узкой специализацией и с трудом осмысливает его смысл — этот пример иллюстрирует лексический барьер, когда сложность понимания возникает из-за специфической лексики, используемой в разговоре.

Б) Ребенок в возрасте полутора лет пытается объяснить взрослому, чего он хочет, но взрослый не понимает его намерений — этот пример демонстрирует семантический (смысловой) барьер, возникающий из-за различия в понимании значений слов или выражений.

В) Старший брат, студент, пересказывает содержание сказки А. С. Пушкина о рыбаке и рыбке своему младшему брату, подчеркивая важность действий и реакции персонажей — в данном случае наблюдается эмоциональный барьер, когда препятствие в понимании возникает из-за различных эмоциональных оттенков или их недостаточного выражения.

Пример использования: Определите коммуникативный барьер, иллюстрируемый следующей ситуацией: Учитель объясняет математическое понятие студенту, но студент не может понять объяснения из-за отсутствия необходимых предварительных знаний.

Совет: Для лучшего понимания коммуникативных барьеров стоит изучить основные типы барьеров и их причины. Также важно улучшать навыки коммуникации, уделять внимание языковым и эмоциональным аспектам общения.

Дополнительное задание: Представьте себе ситуацию, когда вы пытаетесь объяснить своему другу сложное математическое понятие, но он не может понять ваши объяснения. Опишите, какой коммуникативный барьер может возникнуть и как вы бы попытались преодолеть его.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!