Прочитайте предложения и выполните задания. Введите каждое слово отдельно в соответствующее поле в форме, в которой оно

Прочитайте предложения и выполните задания. Введите каждое слово отдельно в соответствующее поле в форме, в которой оно использовано в предложении.

Серое, безмолвное, запечатанное свинцовыми пломбами небо, страшная гнетущая жара, и запах стоял необычный, смолистый, а какой-то мешающий, и туман завис над удаленным лесом. (П.Алешковский)

Они всхлипывали, постанывали, взвизгивали, словно давно неиспользованный кузнечный молот или работающий клапан паровоза. (В.Астафьев)

Речь его была странным смешением реплик из сыгранных ролей, глубокомысленных общих мест, экзальтированной декламации и одновременно — отзвуков давней обиды, не слишком понятной, но несомненной. (Л.Зорин)

1. Запишите причастия, образованные от глаголов с приставками.

Тема: Понимание литературных произведений
Объяснение: В приведенной задаче предлагается проанализировать два фрагмента литературных произведений и выполнить задания, связанные с их пониманием. В первом фрагменте, который принадлежит к произведению П. Алешковского, описывается небо с помощью таких прилагательных, как «серое», «безмолвное», «запечатанное свинцовыми пломбами». Затем описывается жара и запах, которые создают угнетающую атмосферу. Второй фрагмент, принадлежащий В. Астафьеву, описывает звуки, которые издавал главный герой: всхлипывания, постанывания, взвизгивания, которые автор сравнивает с звуками неиспользованного кузнечного молота и паровоза.

Пример использования:
1. Введите слова, описывающие небо в первом фрагменте.
Ответ: серое, безмолвное, запечатанное
2. Какими словами автор описывает жару?
Ответ: страшная, гнетущая
3. Какой запах ощущается в предложении?
Ответ: необычный, смолистый, мешающий
4. Что висит над удаленным лесом?
Ответ: туман

Совет: Чтобы понять литературное произведение, важно внимательно прочитать текст и обратить внимание на подробности и использованные приемы языка. Анализируйте описания, диалоги, символику и сравнения, чтобы лучше понять образы и настроение персонажей, а также развитие сюжета.

Упражнение: Прочитайте отрывок из произведения и ответьте на вопросы:
«Месяц ходил по небосклону над Татьяниной головой, как золотистая колеблющаяся луна, и она мечтала, что теперь он любит ее, и тосковала о том, что слит с ней, что слит воедино с этим небом и этой далью, и что ни солнце, ни звезды не прекращают неинтересный разговор о своих романах и супругах, потому что она видела мелькание ложносозданных даже смешно-изобретательных грез, и она только мечтала о своем второстепенном обворожении, о некой безумной утроенности наивно-фаталистического кувырка, о плавной деградации ее низоступенного крошечного интеллекта и всегда находящегося в бесконечном движении тела, и, тем важнее, попросту безпотертостного младомодника над точно открывшемся унижением своей фигуры» (С. Довлатов)

1. Какую метафору использует автор для описания Месяца?
2. Какие чувства и эмоции испытывает Татьяна?
3. О чем она мечтает?
4. Зачем она наблюдает за звездами и солнцем?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!