Проверьте, как Петя Иванов выполнил данное задание, и определите, прав ли он? Таня Перова предложила Пете

Проверьте, как Петя Иванов выполнил данное задание, и определите, прав ли он? Таня Перова предложила Пете прочитать загадку про петуха, которая гласит: «В деревне есть часы такие, не мёртвые, а живые. Ходят без завода, они птичьего рода.» Затем они анализировали образование слова, выделенного в этой загадке: «вес – ти ЗА–вес-ти ЗА-вод-и-ть» (учитывая чередование [с] / [д] и [е] / [о] в корне), «ЗА-вод-» (с усечением суффикса глагола) и «ЗА-вод-ной». После этого они исследовали образование слов, происходящих от слова «завод» в значении «промышленное предприятие»: «завод — завод – ск — ой», «завод завод — завод – ик -«, «завод — завод – чанин -«. И, наконец, они определили, является ли слово, выделенное в загадке, родственным слову «заводик», которое Петя считал однокоренным слову «вода». Объясните, зачем Пете было необходимо исследовать образование слов с использованием словообразовательного словаря.
Тема: Морфология слов

Разъяснение: При анализе образования слова «завести» в предложении «Вес-ти ЗА-вес-ти ЗА-вод-и-ть», можно заметить чередование звуков [с] и [д] в корне слова, а также чередование гласных [е] и [о]. Чередование звуков [с] и [д] является общим морфологическим явлением в русском языке, которое называется звуковым смягчением. Изначально, в основе слова «заводить» звук [с] мягчается до звука [з].

Далее, при образовании слова «заводной» от слова «завод» в значении «промышленное предприятие», используется суффикс -ной, который образует относительное прилагательное.

Таким образом, Петя Иванов верно анализировал образование слова «завёл».

Пример использования: Петя Иванов анализировал образование слова «заводной» и верно определил, что оно образовано от слова «завод» с помощью суффикса -ной.

Совет: Для лучшего понимания морфологии слов, рекомендуется изучать основные морфологические явления русского языка, такие как звуковое смягчение, чередование гласных, суффиксы и приставки. Также полезно составлять таблицы с примерами слов и их производных форм, чтобы видеть закономерности образования слов.

Дополнительное задание: Образуйте от слова «дом» существительное, обозначающее женский род, с помощью суффикса -ница.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!