Reconstructive dictation. Restore the missing «links» in the chains, identify word-forming suffixes. a) Rusty ->

Reconstructive dictation. Restore the missing «links» in the chains, identify word-forming suffixes. a) Rusty -> rust -> ? -> rusty; sieve -> ? -> sieve -> sieving; find -> acquire -> acquire -> ?; ? -> society -> social -> socialite; collection -> collect -> collecting -> ?; b) hold -> ? -> restrained -> ?; single -> unite -> ? -> reunite -> ?; ? -> attractive -> ? -> unattractive; say -> ? -> ? -> storyteller; consider -> ? -> calculation -> ? -> calculating; glad -> joy -> ? -> ? -> joylessness; c) reprimand -> ? -> reprimand -> reprimand -> ? -> ? -> impeccable -> not impeccable; g) cut -> ? -> cutter; frequent -> ? -> ? -> increase; smaller -> ? -> ? -> exaggeration; mold -> ? -> ? -> ? -> moldiness; charms -> ? -> ? -> ? -> charming.
Reconstructive dictation

Инструкция: В данной задаче вам необходимо восстановить пропущенные «звенья» в цепочках слов и определить словообразующие суффиксы.

a) Rusty -> rust -> ? -> rusty; sieve -> ? -> sieve -> sieving; find -> acquire -> acquire -> ?; ? -> society -> social -> socialite; collection -> collect -> collecting -> ?

Для восстановления нужных слов необходимо использовать соответствующие суффиксы. Первая цепочка: из «rusty» можно образовать «rust» добавив суффикс «-y». Во второй цепочке: из «sieve» можно образовать «sieve» добавив суффикс «-ing». В третьей цепочке: из «acquire» можно образовать «acquire» добавив суффикс «-ing». В четвертой цепочке: из неизвестного слова можно образовать «society» добавив суффикс «-ly», а из «social» можно образовать «socialite» добавив суффикс «-ite». В пятой цепочке: из «collect» можно образовать «collection» добавив суффикс «-ion».

b) hold -> ? -> restrained -> ?; single -> unite -> ? -> reunite -> ?; ? -> attractive -> ? -> unattractive; say -> ? -> ? -> storyteller; consider -> ? -> calculation -> ? -> calculating; glad -> joy -> ? -> ? -> joylessness;

Во второй цепочке: из «hold» можно образовать «hold» добавив суффикс «-ing», а из «restrained» можно образовать «restraint» добавив суффикс «-ment». В четвертой цепочке: из «say» можно образовать «say» добавив суффикс «-er», а из «storyteller» можно образовать «story» добавив суффикс «-er». В пятой цепочке: из «consider» можно образовать «consider» добавив суффикс «-ation», а из «calculation» можно образовать «calculate» добавив суффикс «-ing». В седьмой цепочке: из «glad» можно образовать «glad» добавив суффикс «-ness», а из «joy» можно образовать «joyless» добавив суффикс «-less».

c) reprimand -> ? -> reprimand -> reprimand -> ? -> ? -> impeccable -> not impeccable;

Во второй цепочке: из «reprimand» можно образовать «reprimand» добавив суффикс «-ing», а из «impeccable» можно образовать «impeccably» добавив суффикс «-ly».

g) cut -> ? -> ? -> ? -> ? -> ? -> cut

В данной цепочке слово «cut» идентично в каждом звене.

Пример использования: Восстановите пропущенные слова и словообразующие суффиксы в следующих цепочках:

a) Rusty -> rust -> ? -> rusty; sieve -> ? -> sieve -> sieving; find -> acquire -> acquire -> ?; ? -> society -> social -> socialite; collection -> collect -> collecting -> ?

Совет: Для правильного ответа воспользуйтесь знаниями о суффиксах и приставках и найдите подходящий вариант для каждого пропущенного звена.

Упражнение: Восстановите пропущенные слова и словообразующие суффиксы в следующих цепочках:

a) Water -> boil -> ? -> boiling; comfort -> ? -> comfort -> comforting; speak -> listen -> listen -> ?; ? -> happiness -> happy -> happiness; adventure -> ? -> adventuring -> ?

b) Move -> ? -> movement -> ?; success -> achieve -> ? -> achievement -> ?; ? -> interest -> ? -> uninteresting; laugh -> ? -> laughter -> ? -> laughable; achieve -> ? -> ? -> achievement;

c) discover -> ? -> discover -> discovered -> ? -> ? -> knowledgeable -> knowledge;

g) break -> ? -> breaking -> ? -> broken -> break.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!