Сколько миллилитров раствора учитель налил в каждый из сосудов, если всего у учителя было 157 мл раствора?
Описание: Для решения данной задачи мы можем использовать пропорцию. Пропорция — это равенство двух отношений. В данной задаче мы должны найти количество миллилитров раствора в каждом из сосудов. Пусть x — количество миллилитров раствора, налитого в первый сосуд, тогда (157 — x) — количество миллилитров раствора, налитого во второй сосуд.
Таким образом, у нас есть следующая пропорция: x / (157 — x) = 1 / 1
Для решения пропорции, мы можем использовать перекрестное умножение. Умножим значения находящиеся на диагоналях друг на друга: x * 1 = (157 — x) * 1
Теперь у нас есть уравнение: x = 157 — x
Решая это уравнение, мы можем найти значение x:
2x = 157
x = 157 / 2
x = 78.5
Таким образом, учитель налил 78.5 мл раствора в каждый из сосудов.
Пример использования: Какое количество раствора учитель налил в каждый из сосудов, если всего у учителя было 157 мл раствора?
Совет: Для решения задач на доли и пропорции важно понимать, что пропорция — это равенство двух отношений. Работайте пошагово и пользуйтесь перекрестным умножением для решения пропорций.
Упражнение: Учитель налил 250 мл раствора в один сосуд, а второй сосуд остался пустым. Сколько миллилитров раствора учитель имел в основном сосуде, если всего раствора было 500 мл? Сделайте шаги по решению этой задачи.