Скопируйте сложносочиненные предложения, выделите грамматические основы и составьте их схемы. Какими союзами

Скопируйте сложносочиненные предложения, выделите грамматические основы и составьте их схемы. Какими союзами связаны части предложений? Определите типы союзов. Какие смысловые отношения они выражают?
Пример: В умной беседе ума набраться, (а) в глупой — свой растерять [ ], а [2]. (сложносочиненное предложение, сопоставительный союз «а», в предложении выражаются отношения сопоставления)

1. Со внешнего вида степь выглядит простой и примитивной, но если посмотреть повнимательнее, она уже красива и недоступна. Если взглянуть на нее еще раз, то она станет просто твоей родиной, и она ожидает не восхищения, а любви сына и заботы на всю жизнь. (по о. сулейменову)
2. На тройке с бубенцами они ехали, а вдали виднелись огоньки. (романс)
3. Только изредка олень пугливый перебегает через пустыню или стадо игривых лошадей нарушает тишину. (м. ю. лермонтов)
4. Иногда огонек  вспыхнет во тьме, а потом переходит дорогу пешеход.
5. Будь не красивым, а счастливым. (пословица)
6. Мужичок, в больших сапогах и полушубке овчинном, важно шагает и ведет лошадку под уздцы, а сам все хвалит себя. (н. а. некрасов)

Задача: В задаче требуется скопировать сложносочиненные предложения, выделить грамматические основы и составить их схемы. Определить типы союзов и выразить смысловые отношения, выраженные этими союзами.

Решение:

1. Со внешнего вида степь выглядит простой и примитивной, но если посмотреть повнимательнее, она уже красива и недоступна. Если взглянуть на нее еще раз, то она станет просто твоей родиной, и она ожидает не восхищения, а любви сына и заботы на всю жизнь. (по о. сулейменову)

— Со внешнего вида степь выглядит простой и примитивной,
— но если посмотреть повнимательнее, она уже красива и недоступна.
— Если взглянуть на нее еще раз, то она станет просто твоей родиной,
— и она ожидает не восхищения, а любви сына и заботы на всю жизнь.

Союзы: «и», «но», «если», «то», «и».

Союз «и» выражает смысловое отношение сопоставления и добавления.
Союз «но» выражает смысловое отношение противопоставления.
Союз «если» выражает условие.
Союз «то» выражает смысловое отношение следствия.
Союз «и» в последнем предложении выражает смысловое отношение добавления.

Демонстрация: Построите схему предложения: «Со внешнего вида степь выглядит простой и примитивной, но если посмотреть повнимательнее, она уже красива и недоступна.»

Совет: Чтобы лучше понять типы союзов и смысловые отношения, связанные с ними, полезно анализировать предложения по частям. Разделите предложение на фрагменты, определите их смысловую связь и тип союза, используемый для их выражения.

Задание для закрепления: Выделите все грамматические основы и составьте схемы для предложений:
2. На тройке с бубенцами они ехали, а вдали виднелись огоньки.
3. Только изредка олень пугливый перебегает через пустыню или стадо игривых лошадей нарушает тишину.
4. Иногда огонек  вспыхнет во тьме, а потом переходит дорогу пешеход.
5. Будь не красивым, а счастливым.
6. Мужичок, в больших сапогах и полушубке овчинном, важно шагает и ведет лошадку под уздцы, а сам все хвалит себя.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!