Скопируйте текст, выделите основу, подчеркните сочинительные союзы. Отметьте однородные члены предложения. Постройте схемы

Скопируйте текст, выделите основу, подчеркните сочинительные союзы. Отметьте однородные члены предложения. Постройте схемы сложных предложений. Установите правильную пунктуацию. 1. Малыши вошли в тёмный лес, и учитель попросил их остановиться возле огромной ели. 2. Путешественникам пришлось преодолеть крутой подъём, и с вершины хребта перед ними открылась великолепная панорама. 3. Перемены в знаниях и привычках приводят к изменению так называемого характера человека. 4. Осенью весь дом усыпан листьями, и в двух маленьких комнатках светло. 5. Границы этой республики включают в себя не только пустыни, но и травянистые тучные степи. 6. Этот край изобилует полезными ископаемыми и драгоценными камнями, рыбой и солью, хлопком и рисом, хлебом и сахаром. 7. Всюду работали мужчины, женщины, старики и дети. 8. Среди озёр с розовой солёной водой стояли черные деревянные башни, и ветер расносил свежий запах нефти по окрестностям. 9. Реки широко разлились и не хотели входить в берега. 10. В балках текла вода, и жёлтые цветы мать-и-мачехи расцветали на солнцепёке. 11. Пусть каждый вспомнит свою степь, свои горы, свои леса и своё детство. 12. На столике не оказалось ни плитки шоколада, ни конверта с почтовыми марками Южной Америки, ни ландышей, зато в стакане стояла толстая книга о плавании на корабле «Бигль». 13. Девушка села за рояль, и дом наполнился нежными звуками. 14. Отпуск был крайне коротким, и дорога забрала всё время. 15. Между небом и землёй наискосок падал редкий снежок. 16. Теперь для меня всё чуждо: и этот городок, и река, и дом. 17. Днём как в городе, так и на слободке всегда было неспокойно. 18. У домика стояла девушка в белой блузке и красной юбке, и она кормила белых барашков. 19. Глупый и ленивый делает всё дважды.
Тема: Определение сочинительных союзов, однородных членов предложения, построение схем сложных предложений и правильная пунктуация

Инструкция: В задании требуется выполнить несколько действий: скопировать текст, выделить основу, подчеркнуть сочинительные союзы, отметить однородные члены предложения, построить схемы сложных предложений и установить правильную пунктуацию.

1. В первом предложении основа выделена словом «Малыши», сочинительными союзами являются «и» и «и», однородными членами предложения являются «Малыши» и «учитель», схема сложного предложения выглядит следующим образом: Малыши — (вошли в тёмный лес) — и — учитель — (попросил их остановиться возле огромной ели). Правильная пунктуация: Малыши вошли в тёмный лес, и учитель попросил их остановиться возле огромной ели.

2. Во втором предложении основа выделена словом «Путешественникам», сочинительным союзом является «и», однородных членов предложения нет, схема сложного предложения выглядит следующим образом: Путешественникам — (пришлось преодолеть крутой подъём) — и — (с вершины хребта перед ними открылась великолепная панорама). Правильная пунктуация: Путешественникам пришлось преодолеть крутой подъём, и с вершины хребта перед ними открылась великолепная панорама.

3. В третьем предложении основа выделена словом «Перемены», сочинительными союзами являются «и» и «и», однородных членов предложения нет, схема сложного предложения выглядит следующим образом: Перемены — (в знаниях и привычках) — приводят — (к изменению так называемого характера человека). Правильная пунктуация: Перемены в знаниях и привычках приводят к изменению так называемого характера человека.

4. В четвертом предложении основа выделена словом «Осенью», сочинительными союзами являются «и» и «и», однородных членов предложения нет, схема сложного предложения выглядит следующим образом: Осенью — (весь дом усыпан листьями) — и — (в двух маленьких комнатках светло). Правильная пунктуация: Осенью весь дом усыпан листьями, и в двух маленьких комнатках светло.

5. В пятом предложении основа выделена словом «Границы», сочинительным союзом является «и», однородных членов предложения нет, схема сложного предложения выглядит следующим образом: Границы — (этой республики включают в себя) — не только. Правильная пунктуация: Границы этой республики включают в себя не только.

Совет: Для выполнения данного задания рекомендуется внимательно прочитать каждое предложение, выделить основу и использовать указанные инструкции для выделения сочинительных союзов, однородных членов предложения, построения схем сложных предложений и установления правильной пунктуации.

Задание для закрепления:
Выполните анализ и правильную пунктуацию для следующего предложения:
«Собака громко лаяла и поскакала за кошкой».

Твой друг не знает ответ? Расскажи!