Составьте таблицу с цитатами, которые отражают предвоенное время в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Приведите
Объяснение: В рассказе «Фотография, на которой меня нет» Алексей Николаевич Толстой описывает предвоенное время, которое было характеризовано определенными аспектами и особенностями. Для составления таблицы с цитатами, отражающими различные аспекты времени, мы можем обратиться к соответствующим сценам и описаниям в рассказе.
Примеры цитат, отражающих следующие аспекты предвоенного времени:
1. Средства передвижения: «Автобус на нашей деревенской трассе представлял с собою что-то скорее от декорации к картине, чем средство передвижения».
2. Средства связи: «Я запомнил эти далекие дни, когда телефонов еще не было у нас в деревне, и газет у нас никто не подпиcывался».
3. Одежда жителей и школьников: «Когда фотографировали фабрику, я показывался на первом плане в одежде спортсмена, ибо каждое воскресенье мы ходили с товарищами-ребятами в футбольной форме».
4. Интерьер деревенской избы: «У нас был небольшой домик — изба с грязными стены — и вот здесь-то я, хлопчик десятилетний, увидел себя в очередной раз на фотографии».
5. Средства существования в деревне: «Айван Митрофанович сидел на рынке, как был децитель — в женском кожухе и в монументальных валенках».
6. Оснащение школы: «В школе училось очень много детей — и гражданских, и солдатских. Их никак не могло вместить наше крохотное здание школы, построенное с гордостью и гордою фамилией герцога Брунсвича».
7. Судьба ребят со школьной фотографии в годы войны: «Однажды наша фотография оказалась на стенах газет. Но слава нашего класса прошла быстро. Война похоронила классовые бывшие отношения внизу невольно и вверху намеренно».
8. Название школы: «У нас в школе было необычное название: целиком звучало так — ‘Достоевского перва'».
9. Описание деревенских фотографий: «Воспитатель фотодетства … сделал различные снимки всех учащихся школы… Все эти снимки … не были детишками фотоателье. Нудные, вылитые перед фотоаппаратом, они сидели на какой-то скамейке, или стояли, лбы смерили, словно интеллигенты-аристократы».
Совет: Для лучшего понимания предвоенного времени в рассказе рекомендуется углубиться в исторический и культурный контекст того времени, изучить реальные события, происходившие на территории Советского Союза в то время. Также полезно прочитать другие произведения, относящиеся к этому периоду и анализировать их аспекты.
Дополнительное задание: Назовите еще одну цитату из рассказа, которая отражает аспект предвоенного времени.