Сравнительная таблица о произведении «Горе от ума» в современном и прошлом веке. 1. Представители в современном

Сравнительная таблица о произведении «Горе от ума» в современном и прошлом веке. 1. Представители в современном времени — Чацкий, князь Федор, брат Скалозуба. В прошлом веке — Фамусов, гости на усадьбе Молчалина, Скалозуб. 2. Отношение к крепостному праву. 3. Отношение к засилью иностранного и иностранцев. 4. Отношение к нынешней системе воспитания. 5. Как проводят время и отношение к проведению времени. 6. Отношение к службе. 7. Отношение к чинам. 8. Отношение к покровительству и защите. 9. Отношение к свободе суждений. 10. Идеалы (Максим Петрович, Фома Фомич).
Сравнительная таблица о произведении «Горе от ума» в современном и прошлом веке:

1. Представители в современном времени:
— Чацкий — успешный бизнесмен, обладающий хорошим образованием и высоким интеллектом. Отрицательно относится к жизни в обществе и критикует общепринятые правила.
— Князь Федор — представитель высшего общества, но в отличие от Фамусова, обладает более развитым этическим и моральным сознанием. Ориентирован на помощь другим людям.
— Брат Скалозуба — молодой идеалист, желающий изменить мир. Он против жизни, в которой материальные ценности приоритетны.

В прошлом веке:
— Фамусов — представитель высшего общества, аристократический и богатый, но глупый и пустой человек.
— Гости на усадьбе Молчалина — бессмысленно проводят время, забавляя себя и высмеивая других.
— Скалозуб — представитель дворянства, скептик, отрицательно относящийся к себе и окружающим.

2. Отношение к крепостному праву:
— В современном времени представители высказывают явное негативное отношение к крепостному праву, считая его несправедливым и жестоким.
— В прошлом веке крепостное право существует, но люди его не осуждают, так как принимают его как неотъемлемую часть общественной структуры.

3. Отношение к засилью иностранного и иностранцев:
— В современном времени иностранное влияние воспринимается как нечто позитивное, открытие и богатство культуры.
— В прошлом веке иностранное влияние подвергается критике как источник разрушения и угрозы национальной идентичности.

4. Отношение к нынешней системе воспитания:
— В современном времени система воспитания критикуется за ее формальность, недостаток практической направленности и жесткость.
— В прошлом веке система воспитания считается неизбежной и основанной на жестких правилах и нормах.

5. Как проводят время и отношение к проведению времени:
— В современном времени люди проводят время активно, стремясь разнообразить свою жизнь. Отношение к проведению времени позитивное, с акцентом на творческие или образовательные занятия.
— В прошлом веке время проводится скучно, часто бездумно и бессмысленно. Отношение к проведению времени поверхностное и безразличное.

6. Отношение к службе:
— В современном времени служба является необязательным источником благосостояния, но не всегда принесет счастье и удовлетворение.
— В прошлом веке служба была престижной и важной для общества.

7. Отношение к чинам:
— В современном времени наличие чина не всегда связано с настоящими заслугами и положительными качествами.
— В прошлом веке чин являлся выражением социального статуса и престижа.

8. Отношение к покровительству и защите:
— В современном времени покровительство и защита оцениваются критично и воспринимаются как проявление коррупции и личных интересов.
— В прошлом веке покровительство и защита считались обязательными взаимоотношениями и обеспечением выживаемости.

9. Отношение к свободе суждений:
— В современном времени свобода суждений считается ценностью, но зачастую она ограничена и подвергается манипуляциям.
— В прошлом веке свобода суждений была ограничена и преследовалась общественными нормами.

10. Идеалы (Максим Петрович, Фома Фомич):
— В современном времени Максим Петрович и Фома Фомич символизируют просвещенность, критическое мышление и стремление к прогрессу.
— В прошлом веке Максим Петрович и Фома Фомич утопичны и реализовать их идеалы невозможно.

Таким образом, произведение «Горе от ума» является сатирической комедией и позволяет сравнить различия и противоречия взглядов и ценностей между современностью и прошлым веком.

Совет: Для лучшего понимания произведения, рекомендуется ознакомиться с социально-историческим контекстом обоих временных периодов, изучить жанры и тематику русской литературы XVIII-XIX веков.

Задание для закрепления: Какие противоречия в отношении к крепостному праву присутствуют у представителей современности в произведении «Горе от ума»?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!