Тема 2. Досуг и его разновидности. Массовая и традиционная культура Материал для рассмотрения Задача 1. Прошу

Тема 2. Досуг и его разновидности. Массовая и традиционная культура Материал для рассмотрения Задача 1. Прошу ознакомиться с текстами. Провести анализ их содержания. Культура, как концепция, проявляется во многих формах. В наше время существует множество различных и в то же время уникальных культур, каждая из которых имеет свои характерные черты, отличающие ее от других. В частности, у каждого из нас есть своя национальная культура (русская, казахская, корейская, английская) или духовная культура (основанная на определенных нормах морали и определенных идеалах). Массовая культура не стремится к изысканному вкусу или духовным поисковым усилиям населения. Она начала развиваться в середине XX века, когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение) проникли в большинство стран и стали доступны для всех слоев общества. Массовая культура может иметь как международное, так и национальное проявление. Эстрадная музыка служит примером: она понятна и доступна для всех возрастов и социальных групп, независимо от образования. Массовая культура, как правило, обладает меньшей художественной ценностью по сравнению с элитарной или народной культурой. Однако она имеет самую широкую аудиторию и остается актуальной. Массовая культура соответствует мгновенным потребностям людей, реагируя на текущие события и отражая их. Именно поэтому ее представители, включая хиты, быстро утрачивают актуальность и выходят из моды. Элитарная и народная культура отражают привычки горожан, аристократов, богатых, правящей элиты, в то время как массовая культура характеризует культуру широких народных масс. Некоторые виды искусства могут быть как высокими, так и массовыми, например, классическая музыка относится к высокой культуре, в то время как популярная музыка – к массовой. Картины Пикассо считаются произведениями искусства высокой культуры, а лубки – произведениями массовой. Однако существуют жанры литературы, такие как фантастика, детективы и комиксы, которые всегда относятся к массовой или популярной культуре, но не к высокой. Аналогично происходит с определенными произведениями искусства: фильмы Феллини считаются высокой культурой, в то время как боевики относятся к массовой культуре. Задача 2. Разработайте планы для текстов, выделите основную и второстепенную информацию. Задача 3. Найдите значения непонятных слов в словаре или глоссарии. Задача 4. Выразите моральное и этическое мнение о популярных произведениях искусства. Задача 5. Выскажите одобрение или осуждение, дайте социально-правовую оценку: оправдайте или защитите, оцените эффективность произведения искусства. Задача 6. Найдите рациональное обоснование, сравнивая массовую и традиционную культуры, оцените их эффективность. Задача 7. Опираясь на конкретные примеры в индустрии развлечений (фильмы, развлекательная литература, юмористические шоу и др.), рекламе и моде, определите основные характеристики массовой культуры. Задача 8. Составьте рефераты на основе текстов.
Тема: Досуг и его разновидности. Массовая и традиционная культура

Объяснение: Досуг — это время, которое мы проводим в свободное от работы или учебы время, занимаясь различными видами отдыха и развлечений. Он помогает нам расслабиться, отвлечься от повседневных забот и пополнить энергию для новых свершений.

Досуг может быть разнообразным и включать различные виды активностей. В общем смысле, досуг можно разделить на массовую и традиционную культуру.

У массовой культуры обычно есть широкая аудитория и связана с коммерцией. Это такие формы развлечений, как кино, телевидение, музыка, видеоигры и прочие массовые мероприятия, которые предлагаются для потребления массовым обществом. Массовая культура обычно создается для развлечения и получения прибыли.

С другой стороны, традиционная культура проявляется в народных обычаях, традициях и искусстве. Она хранит наследие предков и является важной частью идентичности народа. Традиционная культура передается из поколения в поколение и отражает историю и ценности данного народа.

Пример использования: Проанализируйте тексты о культуре и проведите сравнение массовой и традиционной культур. Опишите их основные черты и отличия.

Совет: Чтение и изучение различных текстов о разных культурах поможет вам лучше понять и ценить разнообразие и уникальность культурного наследия.

Упражнение: Опишите, какой вид досуга вы предпочитаете — массовую или традиционную культуру. Почему именно этот вид досуга вам интересен?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!