Установите соответствие между типами грамматических ошибок и предложениями, в которых они имеются. Каждому предложению из

Установите соответствие между типами грамматических ошибок и предложениями, в которых они имеются. Каждому предложению из первого списка сопоставьте соответствующий тип ошибки из второго списка. Предложения: 1. Директор попросил учителей прислать отчеты к восьми вечера и умолял, чтобы они не сделали ошибок. 2. Шкатулка, покрытая золотой росписью, привлекала внимание десятков, сотен покупателей. 3. В кинотеатре «Орион» скоро выйдет фильм о вселенной Роберта Шекли. 4. Ракушки шептали что-то, перебивая друг друга взволнованными голосами, но слоненок никак не мог разобрать о чем речь. 5. Когда мне написали из редакции, но я не показал виду, что заинтересован. 6. Библиотекарям приходится просить некоторых читателей, забывшихся и потерявших ход времени, покинуть учреждение после закрытия. 7. Ряд продуктов не был замечен при проверке, хотя их срок годности давно истек. 8. Среди ремесел у тибетцев развитие получили гончарное дело, ткачество, литейное дело из бронзы и меди, резьба на камнях и на дереве и другие. 9. В 1920 году, во время советско-польской войны, будучи на минском фронте, Эйзенштейн познакомился с преподавателем японского языка. Запишите последовательность цифр из второго списка, соответствующих буквам из первого списка по порядку, без пробелов.
Тема: Типы грамматических ошибок

Объяснение: Задача состоит в установлении соответствия между типами грамматических ошибок и предложениями, в которых они имеются. Давайте рассмотрим предложения из первого списка и определим, какой тип ошибки в них присутствует.

1. В данном предложении присутствует ошибка согласования времен. Глагол «просить» стоит в прошедшем времени, а прилагательное «сделать» — в будущем. Исправленное предложение выглядело бы так: «Директор попросил учителей прислать отчеты к восьми вечера и умолял, чтобы они не сделали ошибок.»

2. В этом предложении присутствует ошибка согласования числа. Прилагательное «десяток» должно быть во множественном числе, чтобы соответствовать существительному «покупатели». Исправленное предложение выглядит так: «Шкатулка, покрытая золотой росписью, привлекала внимание десятков, сотен покупателей.»

3. В данном предложении присутствует ошибка выбора предлога. Правильно будет использовать предлог «о» вместо предлога «об». Исправленное предложение звучит так: «В кинотеатре «Орион» скоро выйдет фильм о вселенной Роберта Шекли.»

4. В этом предложении присутствует ошибка согласования времен. Слоненок пытается разобрать речь множества ракушек, поэтому глагол «мог» должен быть в прошедшем времени. Исправленное предложение будет звучать так: «Ракушки шептали что-то, перебивая друг друга взволнованными голосами, но слоненок никак не смог разобрать, о чем речь шла.»

5. В данном предложении присутствует ошибка пропуска слова. Предложение недоопределено и не имеет законченного смысла без дополнительной информации. Было бы правильным дополнить его, например, так: «Когда я пришел в класс, учитель уже начал урок.»

Совет: Для того, чтобы правильно определить тип ошибки в предложении, полезно освежить свои знания о грамматике и правилах согласования в русском языке. Регулярное чтение и написание на русском языке помогут улучшить навыки и избегать грамматических ошибок.

Задание для закрепления: Определите тип грамматической ошибки в следующем предложении: «Я любил петь и играть на гитаре, когда был ребенком.»

Твой друг не знает ответ? Расскажи!