В группе из 15 учащихся присутствует 4 студента с общим недоразвитием речи на III уровне. Кроме того, отмечаются
Инструкция: При организации режимных моментов, необходимо учитывать особенности учащихся с нарушенным развитием речи. В данной задаче речь идет о 4 студентах с недоразвитием речи на третьем уровне, а также о трудностях в развитии эмоционально-волевой сферы.
1. Дифференциация работы: Рекомендуется создать разноуровневые задания и упражнения на развитие речи, чтобы каждый учащийся мог работать в соответствии с своим развитием и способностями.
2. Индивидуальный подход: Важно обеспечить индивидуальную поддержку и помощь каждому студенту с нарушением речи, а также создать специальные условия для их комфортного обучения.
3. Сотрудничество и взаимодействие: Старайтесь создавать групповые задания, где учащиеся с нормальным и нарушенным развитием речи будут работать вместе. Это поможет развивать коммуникативные навыки и улучшать взаимодействие между ними.
4. Использование визуальной поддержки: Используйте наглядные материалы и средства обучения для облегчения понимания и запоминания материала студентами с нарушением речи.
5. Поддержка эмоционального благополучия: Обратите особое внимание на создание спокойной и безопасной обстановки в классе, проведение регулярных психологических тренингов и участие в совместных деятельностях для развития эмоционально-волевой сферы.
Пример использования: Задание для учащихся с нарушением развития речи и студентов с нормальным развитием — в парах составить диалог или пьесу на заданную тему, используя наглядные материалы и образцы.
Совет: Вовлекайте всех учащихся в активности, стимулируя сотрудничество и взаимодействие между ними. Постоянно обратите внимание и похвалите усилия и достижения каждого студента, чтобы поддержать их мотивацию и самооценку.
Упражнение: Приведите примеры психологических тренингов, которые могут помочь учащимся с нарушением развития речи развивать эмоционально-волевую сферу.