В каком стиле изложены записи Ломоносова в учебнике? Перечислите архаизмы и церковнославянизмы из них
Объяснение: Стиль изложения записей М. В. Ломоносова в учебнике характеризуется использованием архаизмов и церковнославянизмов, которые придают тексту особенную атмосферу и аутентичность. Архаизмы — это устаревшие слова или выражения, которые уже не используются в современном русском языке. Церковнославянизмы — это слова или выражения, связанные с церковнославянским языком, который использовался во время Ломоносова.
Некоторые примеры архаизмов и церковнославянизмов в записях Ломоносова могут быть:
1. Архаизмы: соделать (сделать), безконечный (бесконечный), тлеть (гореть)
2. Церковнославянизмы: православный (правильный, истинный), молитва (просьба, призыв), видение (ощущение, представление)
Основная идея стихотворения «Как пой на лиси» — это рассуждение о науке, искусстве и роли познания в жизни человека. Ломоносов показывает, что человек должен стремиться к знаниям, что они дают свободу и возможность проникнуть в тайны мира. В стихотворении также присутствуют мотивы природы, которые символизируют красоту и гармонию мирового порядка.
Совет: Для лучшего понимания стиля изложения Ломоносова и его записей, рекомендуется ознакомиться с его другими произведениями, читать объяснения и комментарии ученых и литературоведов. Также полезно изучить характеристики стиля Ломоносова и его особенности.
Дополнительное задание: Прокомментируйте следующий отрывок из записей Ломоносова, обратив внимание на использование архаизмов и церковнославянизмов: «И видя её таяние, пришла к Велесову-старцу и сказала ему, глаголя: «О Велесов-старца! В кого бы я тоже сильный призор имела и вокальник мой позря, ему бы вред излеял и дщери твою отня вчужбину, а сыну свою увелел и оглушил своей стихией».