«В тексте №2 абзацы перемешаны. После обсуждения в группе восстановите текст и создайте план. а) Здесь

«В тексте №2 абзацы перемешаны. После обсуждения в группе восстановите текст и создайте план. а) Здесь все выглядит необычно для глаз: лес не имеет зеленого цвета, а имеет оттенок оливкового. Тень под деревьями колеблющаяся и ненадежная. Как она может быть надежной, если на деревьях нет листьев? Вместо листьев есть только тонкие зеленые веточки. Это не листья, а тонкие хвощинки, но они покрыты мелкими желтыми цветами. б) Это мой первый визит в саксауловый лес, который находится в пустыне. в) Этот лес тихий и беззвучный. г) Деревья больше похожи на густые и разветвленные кусты. Стволы серого цвета и гладкие. Они напоминают старые кости, некоторые даже искривлены, словно удавы окаменели в своих изгибах. (по Н. Сладкову) • Определите стиль речи. • Запишите синонимы для слов «оливковый», «зыбкий». • Найдите контекстуальные антонимы в тексте.»
Текст №2: Оливковый лес

а) Здесь все выглядит необычно для глаз: лес имеет не зеленый, а оливковый цвет. Тень под деревьями колеблющаяся и неустойчивая. Как она может быть устойчивой, если на деревьях нет листьев? Вместо листьев есть только тонкие зеленые веточки. Это не листья, а тонкие хвощинки, но они покрыты мелкими желтыми цветками.

б) Это мой первый визит в саксауловый лес, который находится в пустыне.

в) Этот лес тихий и беззвучный.

г) Деревья больше похожи на густые и разветвленные кусты. Стволы серого цвета и гладкие. Они напоминают старые кости, некоторые даже искривлены, словно удавы окаменели в своих изгибах. (по Н. Сладкову)

Стиль речи: Описательный, художественный.

Синонимы:

— «Оливковый»: зеленовато-желтый, маслянистый, зеленоватый.
— «Зыбкий»: колеблющийся, непостоянный, неустойчивый.

Контекстуальные антонимы:

— «Зеленый» — «Оливковый».
— «Надежная» — «Колеблющаяся и неустойчивая».
— «Листья» — «Хвощинки».
— «Тихий» — «Беззвучный».

План восстановленного текста:
1. Описание необычного вида леса — лес имеет оливковый цвет, тень неустойчивая, отсутствуют листья, только зеленые хвощинки с желтыми цветками.
2. Упоминание о первом посещении саксаулового леса, который находится в пустыне.
3. Описание тишины и отсутствия звуков в этом лесу.
4. Подробное описание деревьев — они похожи на густые и разветвленные кусты, стволы серого цвета, гладкие, напоминают окаменелости с искривленными изгибами, словно удавы.

Пример использования:
Восстановите текст и создайте план по тексту «Оливковый лес» по Н. Сладкову.

Совет:
Чтение текста с визуализацией поможет лучше представить описываемый лес и понять смысл каждого абзаца. Рассмотрите значения синонимов и антонимов, чтобы лучше понять и использовать их в контексте текста.

Упражнение:
Какие антонимы можно найти в тексте?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!