Выбери сложные предложения, в которых есть сочинительная и подчинительная связь между частями. 1. Уже шесть лет он смотрел
1. Уже шесть лет он смотрел на закат, который был усыпан румяными облаками, и непонятно-приятное чувство уже тревожило его душу, когда полнолуние светило в окно его детской кровати.
2. В комнате было только два человека, и холодная тишина Лугина недвусмысленно показывала, что он не входил в число ее поклонников.
3. Три года подряд он оставался в очень неблагоприятном состоянии; он, вероятно, ушел бы на тот свет, если бы не был наделен железным телосложением от природы.
4. Он избежал смерти, но серьезное заболевание оставило его совершенно ослабленным: он не мог ходить и даже поднять ложку.
5. Лугин сам отправился посмотреть на надписи; что-то подсказывало ему, что он сразу узнает дом при первом взгляде, несмотря на то, что никогда его не видел.
Разъяснение: Во всех предложениях, которые вы предоставили, есть сочинительная и подчинительная связь между частями. Эти связи помогают объединить разные идеи и информацию в предложении.
В первом предложении есть сочинительная связь между фразами «непонятно-приятное чувство уже тревожило его душу» и «полнолуние светило в окно его детской кровати». Оба эти предложения обозначают две разные идеи, связанные с эмоциями и освещением.
Во втором предложении есть подчинительная связь, где фраза «что он не входил в число ее поклонников» является зависимой частью фразы «холодная тишина Лугина недвусмысленно показывала». Здесь фраза «что он не входил в число ее поклонников» предоставляет дополнительную информацию о причине холодной тишины.
В третьем предложении есть сочинительная связь между фразами «он, вероятно, ушел бы на тот свет» и «если бы не был наделен железным телосложением от природы». Обе эти фразы представляют две возможные и противоположные идеи о том, что произошло бы, если бы не были выполнены определенные условия.
Четвертое предложение не завершено, но я понял, что вы хотите, чтобы я объединил две части с помощью связи. Можете дать мне оставшуюся часть, и я объединю ее с первой частью, используя подходящую связь.
Совет: Улучшить понимание сложных предложений можно путем анализа структуры предложений и практикой чтения и письма. Обратите внимание на союзы и способы, которыми они объединяют части предложений. Также полезно разбирать предложения на отдельные фразы и определять, как они связаны друг с другом.
Практика: Сочините предложение, в котором будет использована сочинительная и подчинительная связь.