Выберите из предложенных вариантов тот, на ваш взгляд, содержит текст, и обоснуйте ваш выбор. Подтвердите, что это
1. Прошли мимо лесорубов по дороге. Леонтьев был страстным охотником и рыболовом. Законы существуют даже при кораблекрушении. В стихах Блока есть не так известные строки: «Острова одела ночь тёплая». На кухне старый самовар издавал гулкие звуки. Гончарные трубы свидетельствовали о наличии старинного водопровода. Вода звенела, словно падала с высокой высоты в медный таз.
2. Осиновая роща настолько густая, что даже заяц не сможет пройти сквозь нее. И в этой гуще еще поднимается высокая крапива. Это правда во всем мире: где есть свет, там есть и тень. Каждый листок осины дрожит и купается в солнечных лучах. Осина предпочитает свет, и под ней растут травы, которые предпочитают тень, такие как папоротники и хвощи. Береза и осина — это самые светолюбивые деревья, особенно, по мнению автора, осина.
3. Сейчас у меня есть возможность отдохнуть в течение двух месяцев, наслаждаясь июньскими рассветами на берегу реки Ока, вдыхая запах трав и цветов на лугах, и слушая тихие звуки ветра. Я отправляюсь в небольшую деревню рядом с древним монастырем. За стенами монастыря черные монахини медленно шествуют, тысячи ворон и скворцов собираются на крышах, а вокруг звучит журчание иголок вековых сосен.
Обоснование: Вариант 1 состоит из нескольких предложений, каждое из которых образует смысловое целое и передает определенную информацию. Предложения связаны между собой синтаксически и семантически, образуя координированный текст. В тексте присутствуют информация о лесорубах, охотнике, рыболове, законах, стихах Блока, самоваре, гончарных трубах и воде. Вся эта информация логически связана и передает некоторый смысл или содержание. Таким образом, вариант 1 является текстом.
Пример использования: Найдите вариант, содержащий текст.
Совет: Для определения того, является ли набор предложений текстом или нет, обратите внимание на наличие логической связи, смыслового целого и передаваемой информации. В тексте предложения должны быть организованы таким образом, чтобы читателю было понятно, о чем идет речь.
Упражнение: Проанализируйте следующие варианты и выберите тот, который не является текстом. Поясните, почему вы сделали такой выбор.
1. Яблоко, груша, апельсин, банан.
2. Вчера я пошел в магазин и купил хлеб, молоко и яйца.
3. Солнце светит, птицы поют, цветы распускаются весной.
4. Красивый закат, море и пальмы создавали романтическую атмосферу.