Выберите те утверждения, которые описывают особенности подросткового возраста. Подтвердите свой выбор. 1. Влияние
1. Влияние учителя во многом определяет отношение в классе к каждому ученику.
Обоснование: В подростковом возрасте ученики начинают стремиться к самостоятельности и независимости. При этом, позиция учителя может оказывать значительное влияние на отношение подростка к изучаемым предметам и к образовательному процессу в целом. Учитель, демонстрируя поддержку и понимание, может создать благоприятную атмосферу, в которой подросток будет проявлять свой потенциал и успешно развиваться.
2. Подросток избегает общения с взрослыми из-за воспринимаемой им неравноправности взаимоотношений.
Обоснование: В подростковом возрасте происходит формирование самоидентичности, что может приводить к некоторому отторжению взрослого мира. Подросток может считать, что взрослые не могут понять его и относиться к нему с уважением, что создает барьеры для общения. Однако, это не является обязательной чертой всех подростков, так как существуют множество исключений.
3. Формирующиеся убеждения подростка в значительной степени зависят от его ближайшего окружения, включая сверстников, с которыми он общается.
Обоснование: В подростковом возрасте подростки начинают активно искать свою социальную идентичность, и часто ориентируются на мнение и поступки своих сверстников. Окружение и общение с подростками могут оказывать значительное влияние на формирование убеждений, ценностей и поведения.
4. Подросток характеризуется высокой степенью самосознания, что стимулирует его самовоспитание.
Обоснование: Подростки воспринимают себя как индивидуумов и начинают осознавать свои возможности и прослеживать свои цели и достижения. Это осознание способствует развитию самосознания и самовоспитания, подростки ставят перед собой различные задачи и стремятся к их решению. Это также формирует самодисциплину и ответственность.
Пример использования:
Выбираю утверждения 1, 3 и 4.
1. Влияние учителя важно для формирования отношения в классе к каждому ученику. Учитель может создать благоприятную атмосферу и вдохновить подростка на обучение.
3. Подросток в значительной степени зависит от ближайшего окружения, включая сверстников. Их мнение и поступки могут оказывать влияние на подростка.
4. Подростки обладают высокой степенью самосознания и мотивации для самовоспитания. Это помогает им устанавливать цели и стремиться к их достижению.
Совет:
Для лучшего понимания особенностей подросткового возраста рекомендуется общаться с подростками, задавать им открытые вопросы и выслушивать их мнения и взгляды. Также полезно чтение специальной литературы о развитии подростков и консультации с педагогами, психологами или другими специалистами.
Практика:
Какие из следующих утверждений не относятся к особенностям подросткового возраста?
а) Формирование самостоятельности и независимости.
б) Избегание общения с взрослыми.
в) Ориентация на мнение сверстников.
г) Низкая степень самосознания и мотивации для самовоспитания.