What have you learned from the materials of Chapter 1, «General Patterns of Life»? Assess yourself. 1. Name

What have you learned from the materials of Chapter 1, «General Patterns of Life»? Assess yourself.
1. Name the general properties of living things.
2. Describe the main properties of the biosystem.
3. List the levels of organization of living matter.
4. Why is it necessary to study biology?
5. Name the main methods of biological research.
6. In what cases is the modeling method used?
7. On what basis is the distinction between structural levels of life organization built?
8. Explain what is meant by the term «evolution.»
9. Examples of representatives of the organism level of life.
Perform:
a. Formulate the correct answer.
1. Which definition applies to the level of life organization? a) b) cellular c) functional d) bacterial
2. Irritability in organisms manifests as a) enhanced growth b) accelerated development c) response to environmental factors d) search for protection.

b. Choose the most complete definition.
Development of an organism (ontogenesis) is a) the formation of its external and internal organs b) increase in body size c) a set of qualitative changes from the moment of its conception to the end of life d) emergence for reproduction.

c. Remove the extra term.
1. Description, comparison, statement, monitoring.
2. Edaphobiont, aerobiont, host, endobiont.
3. Biosphere, atmosphere, biological diversity, systemic diversity.
4. Eukaryotes, prokaryotes, human, viruses.

Chapter 1, «Общие шаблоны жизни»

Объяснение: В главе «Общие шаблоны жизни» рассматривается основные понятия и принципы, связанные с изучением биологии и живых организмов. Она помогает понять, что характерно для живых существ, каковы особенности биосистемы, как организована живая материя на разных уровнях. Также затрагивается важность изучения биологии, основные методы биологических исследований, использование моделирования и принципы эволюции.

Пример использования: Оцените свои знания по материалам главы 1, «Общие шаблоны жизни».

1. Свойства живых организмов: Живые организмы обладают определенными общими свойствами: они растут и развиваются, способны к обмену веществ, регулируют свою внутреннюю среду, реагируют на внешние сигналы, обладают наследственностью и могут размножаться.

2. Основные свойства биосистемы: Биосистема — это множество организмов, взаимодействующих друг с другом и с окружающей средой. Она характеризуется открытостью (постоянный обмен веществ с окружающей средой), связанностью (зависимость между частями системы) и саморегуляцией (способность поддерживать относительную постоянность условий внутри системы).

3. Уровни организации живой материи: Живая материя организована на нескольких уровнях: молекулярном (нуклеотиды, аминокислоты), клеточном (клетки), тканевом (ткани), органным (органы), организменном (организмы), популяционном (популяции), видовом (виды) и экосистемном (экосистемы).

4. Зачем изучать биологию?: Изучение биологии позволяет понять природу жизни, ее законы и взаимосвязи, понять себя и мир вокруг нас, а также применять полученные знания в практике, например, в медицине, сельском хозяйстве и экологии.

5. Основные методы биологических исследований: К основным методам биологических исследований относятся наблюдение, эксперимент, сравнительный анализ, моделирование, геноомное и микробиологическое исследование.

6. Метод моделирования: Моделирование применяется в биологии при изучении сложных процессов или явлений, когда невозможно провести непосредственные наблюдения или эксперименты. С помощью моделей создаются упрощенные представления о реальных объектах или процессах.

7. Структурные уровни организации жизни: Различают структурные уровни организации жизни на основе размера и сложности структуры: молекулы, клетки, ткани, органы, организмы, популяции, виды, экосистемы.

8. Эволюция: Эволюция — это процесс изменения и развития живых организмов со временем. Основные механизмы эволюции — это естественный отбор, мутации и генетический переток.

Упражнение: Представьте, что вы проводите биологическое исследование. Опишите свой выбор метода и объясните, почему вы выбрали именно его.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!