Задание 1. Назовите, что соединяют сочинительные союзы: два предложения или однородные члены. Проанализируйте
Задание 2. Разместите и объясните знаки препинания, объясните правописание Н и НН. Проанализируйте произношение выделенных слов (их 5). 1. Старуха, перебирая лекарственные травы, рассказывала о своей жизни, а дети, затаив дыхание, слушали ее. 2. День выдался ветреным, и прогулку, естественно, пришлось отменить. 3. В конце парка росли кипарисы, и магнолии начинали зацветать. 4. Несмотря на наличие карты, кучер заблудился и заехал аж к торфяным болотам. 5. Траурный митинг, посвященный памяти павших, закончился, и солдаты разошлись по казармам. 6. Асфальтированная дорога лентой бежала вдоль реки и исчезала из виду только на горизонте. 7. Мой отец, участник Финской войны, также пришел в регистрационный центр, и председатель, разумеется, встретил его чрезвычайно вежливо. 8. На столе Пушкина лежали гусиные перья, и стояла стеклянная баночка с чернилами. Домашнее задание. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений. Укажите виды связи в каждом предложении. 1) Не помню сейчас, кем было замечено однажды, что существуют два рода писателей: одни умирают при жизни, другие жив
Разъяснение: Сочинительные союзы — это части речи, которые используются для объединения слов, словосочетаний, предложений или однородных членов. Они помогают установить отношения между предложениями или частями предложения.
Проанализируем слово «роют», которое часто используется в предложениях с сочинительными союзами:
1. В предложении «Всегда появлялись эти странные всадники то здесь, то там.» союз «то» соединяет два предложения, выражающих разные места появления всадников.
2. В предложении «То жена с каким-нибудь во сводным отношением, то бабушка что-нибудь потребует.» союз «то» соединяет два предложения, выражающих разные действия жены и бабушки.
3. В предложении «Не понять, какая погода на улице. То идет дождь, то снег.» союз «то» соединяет два предложения, выражающих разные виды погоды на улице.
4. В предложении «Мы будем побеждать или погибать.» союз «или» соединяет два однородных члена (глаголы «побеждать» и «погибать») в предложении.
5. В предложении «Каждое утро на стене появляются какие-то новые надписи или рисунки.» союз «или» соединяет два однородных члена (существительные «надписи» и «рисунки») в предложении.
6. В предложении «Завтрак можно было выбрать либо овсяную кашу, либо манную.» союзы «либо…либо» соединяют два однородных члена (существительные «овсяная каша» и «манная») в предложении.
7. В предложении «Принеси этот пакет скорее или я не ручаюсь за себя!» союз «или» соединяет два возможных действия в предложении.
8. В предложении «Девушка, конечно, была красивой.» союзов нет, так как это простое предложение без союзов.
Совет: Чтобы лучше понять, какие союзы используются для объединения предложений или однородных членов, рекомендуется изучить разные типы союзов, их значения и правила использования в предложениях. Чтение и примеры использования союзов в текстах также помогут лучше запомнить их использование.
Задание для закрепления: Определите, что соединяют сочинительные союзы в следующих предложениях:
1. Летом мы ездим на море или в горы.
2. Я ходил в магазин и купил молоко.
3. Он открыл дверь и увидел солнечный день.
4. Девочка играет на пианино, а мальчик на гитаре.