Задание 1: Перечитайте отрывок. Костер медленно гас. В нем еле жив был огонь, он понимал, что скоро от него

Задание 1: Перечитайте отрывок. Костер медленно гас. В нем еле жив был огонь, он понимал, что скоро от него останется лишь кучка пепла — и больше ничего. Маленькая кучка пепла в огромном темном лесу. Огонь слабо потрескивал, моля Красный Язычок, он лихорадочно облизывал почерневшие угли, и Ручей, проходя мимо, предложил: — Хотите воды? Огонь злобно зашипел. Ему не хватало только воды в этот момент! Поняв, что сказал не уместное, Ручей извинился и удалился. И тогда кусты наклонились к тушащемуся огню. Не произнеся ни слова, они протянули ему свои ветки. Огонь схватился за ветки, и — случилось чудо. Огонь, казалось, совсем погасший, вспыхнул с новой силой. Вот что значит для костра протянутая вовремя ветка Ф. Кривин.

Задание 2: Сформулируйте основную мысль отрывка. Назовите его заголовок.

Задание 3: Определите стиль речи и функционально-смысловой тип текста. Обоснуйте свое мнение, приведя 1-2 примера из отрывка.

Задание 4: Укажите 1-2 лингвистических средства, характерных для стиля речи, присущего данному тексту.

Задание 5: Проведите анализ пунктуации в выбранном предложении.

Задание 6: *Напишите сочинение-рассуждение о прочитанном. Опишите проблемы данного отрывка, какова позиция автора. Согласны ли вы с авторской точкой зрения? Обоснуйте свой ответ. Объем сочинения — не более 80 слов. (Время на выполнение всей работы — 75 минут).

Тема: Огонь

Описание:

Отрывок описывает сцену, где костер медленно гаснет, а огонь остается только в виде маленькой кучки пепла. Огонь отчаянно пытается поддерживать себя, облизывая почерневшие угли, но ему не хватает воды. Ручей предлагает огню воду, но он отказывается, так как в этот момент не нуждается в ней. Кусты видят, что огонь исчезает, и предлагают свои ветки, чтобы помочь ему. Его огонь вспыхивает снова и что-то случается дальше (которое не указано в отрывке).

Пример использования:

Студенту задается вопрос: «Что происходит с огнем в данном отрывке?».

Совет:

Для лучшего понимания этого отрывка, студент может представить огонь как живое существо, которое пытается выжить и поддерживать свою жизненность. Обратите внимание на детали, такие как почерневшие угли и маленькая кучка пепла, чтобы понять, что огонь постепенно гаснет.

Дополнительное задание:

Изложите свои мысли о значении огня в жизни людей и природе.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!