Задание 1: Перечитайте отрывок. Костер медленно гас. В нем еле жив был огонь, он понимал, что скоро от него
Задание 2: Сформулируйте основную мысль отрывка. Назовите его заголовок.
Задание 3: Определите стиль речи и функционально-смысловой тип текста. Обоснуйте свое мнение, приведя 1-2 примера из отрывка.
Задание 4: Укажите 1-2 лингвистических средства, характерных для стиля речи, присущего данному тексту.
Задание 5: Проведите анализ пунктуации в выбранном предложении.
Задание 6: *Напишите сочинение-рассуждение о прочитанном. Опишите проблемы данного отрывка, какова позиция автора. Согласны ли вы с авторской точкой зрения? Обоснуйте свой ответ. Объем сочинения — не более 80 слов. (Время на выполнение всей работы — 75 минут).
Описание:
Отрывок описывает сцену, где костер медленно гаснет, а огонь остается только в виде маленькой кучки пепла. Огонь отчаянно пытается поддерживать себя, облизывая почерневшие угли, но ему не хватает воды. Ручей предлагает огню воду, но он отказывается, так как в этот момент не нуждается в ней. Кусты видят, что огонь исчезает, и предлагают свои ветки, чтобы помочь ему. Его огонь вспыхивает снова и что-то случается дальше (которое не указано в отрывке).
Пример использования:
Студенту задается вопрос: «Что происходит с огнем в данном отрывке?».
Совет:
Для лучшего понимания этого отрывка, студент может представить огонь как живое существо, которое пытается выжить и поддерживать свою жизненность. Обратите внимание на детали, такие как почерневшие угли и маленькая кучка пепла, чтобы понять, что огонь постепенно гаснет.
Дополнительное задание:
Изложите свои мысли о значении огня в жизни людей и природе.