Задание 3. Подберите основы в словах и запишите их в две группы. Основы, неизменяемые Основы

Задание 3. Подберите основы в словах и запишите их в две группы. Основы, неизменяемые Основы, производные. Общий, старшеклассники, вдогонку, конспект, конный, обозначить, притворство, пригореть, рюкзачок, сажать, царевич, ягода, ценный, усложнит, сумма, равный. Задание 4. Подберите основы в словах и запишите их в пары. Основы, производящие Основы, производные. Тема, тематический, темнота, темнеть, темный, тьма, учить, выучить, учитель. Задание 5. Запишите слова в две группы. Слова с приставками Слова без приставок. Беседа, безмен, бесконечный, бесноватый, безымянный, безъязыкий, возражение, воздушный, возить, возыметь, восемьсот, воскресить. Задание 6. Укажите суффиксы, образующие слова. Продавец, приказывать, маслянистый, странный, кобылица, смотритель, решетчатый, замечательный, трусливый, устойчивый, бережливый, зеленоватый, бархатный, обучение, кошатница, учительница, собачник, блеснуть, луковый, скуповатый, алчность, доверчивость, ответственность, мудрствовать, травушка, чудовище, чемоданчик, погонщик, попугайничать, данный, жрица, конница. Задание 7. Найдите и отметьте слова с общими корнями. Черта (чертеж, чертыхаться, начертать, чертог, вычерченный, чертенок, очерчиваться, черточка, предначертано, черт). Мена (непременный, заменить, меньше, преуменьшать, променять, подменивать, уменьшительный, меньшинство, переменно, отменный). Задание 8. Разделите слова на две группы. Свободные корни Связанные корни. Привычка, вылечиться, выдвижение, претерпевать, выглаживать, отвергнуть, послабление, собиратель, разуть, посвящать, присутствовать, добавить, завираться, исследовать, подданные, приглашенный, соблазнить, приплачивать, нацеленность, придворный, взвинтить, отречься, вонзить, застигнуть.
Суть вопроса: Основы слов в русском языке.

Разъяснение: Основа слова — это его неизменяемая часть, которая содержит его смысловое значение. От основы образуются производные слова, путем добавления приставок, суффиксов и окончаний. В заданиях 3 и 4 нам нужно определить, какие из данных слов имеют неизменяемые основы, а какие — производные.

В задании 3 слова можно разделить на две группы:

Основы, неизменяемые: общий, старшеклассники, конспект, сажать, ягода, сумма.

Основы, производные: вдогонку, конный, обозначить, притворство, пригореть, рюкзачок, царевич, ценный, усложнит, равный.

В задании 4 слова также можно разделить на две группы:

Основы, производящие: тема, тьма, учить.

Основы, производные: тематический, темнота, темнеть, темный, тьма, выучить, учитель.

В задании 5 требуется разделить слова на две группы:

Слова с приставками: безмен, беседа, бесконечный, безъязыкий, безымянный, бесноватый.

Слова без приставок: обо всех остальных данной серии слов.

Совет: Чтобы легче разобраться с основами слов, можно обращать внимание на изменения, которые происходят при добавлении приставок, окончаний или суффиксов. Также полезно знать основные приставки и их значения.

Упражнение: Выделите основы в следующих словах и определите, являются ли они производными или неизменяемыми:
1. Причина
2. Безобразие
3. Повторить
4. Предсказание
5. Желание

Твой друг не знает ответ? Расскажи!