Задание 3. Сопоставьте предложение с соответствующим названием смысловых отношений в ССП. Падая, пронзенный

Задание 3. Сопоставьте предложение с соответствующим названием смысловых отношений в ССП. Падая, пронзенный стрелой, или она пролетит мимо. (А. С. Пушкин) Время от времени в тишине степи слышен лай собак и ржание коней. (А. С. Пушкин) Небольшие кусты иногда зеленеют на бескрайнем болоте, и стволы карельских берез белеют. (Н. Гарин-Михайловский) Весенний месяц март уже наступил, но деревья трещат от холода по ночам, как в декабре. (А. П. Чехов)

Задание 5. Вставьте союз «а» или «и», чтобы связать части ССП. Ветерок потянуло, и ночь свежею вздохнула. (И. Бунин) Солнце высоко в небе сияло, и горы дышали зноем в небо. (М. Горький) Деревья сбросили листву, и птичьи голоса не слышно. (В. Бианки) Конец июня, и черёмуха только-только оделась к весеннему празднику. (В. Песков)

Задание 6. Какие союзы можно вставить в ССП? В этих краях ни морозов не было в январе, ни метели не бушевали. (не то…не то) Быстро темнело, и сбоку несло резким холодом. (и…и) Пение птиц постепенно ослабевало, и вскоре они совсем замолкли. (и…и) Последнее усилие, и мы взошли на вершину. (и)

Задание 7. Определите, какой знак (запятую или тире) нужно поставить между частями сложносочинённого предложения. Быстро темнело, и сбоку несло резким холодом. Пение птиц постепенно ослабевало, и вскоре они совсем замолкли. Последнее усилие, и мы взошли на вершину.

Задание 3. Сопоставление названий смысловых отношений в ССП:

Разъяснение: Данное задание предполагает сопоставление предложений с соответствующими названиями смысловых отношений в ССП (связанных с союзами). В первом предложении присутствуют союзы «падая» и «или», что указывает на причинно-следственную связь и альтернативу соответственно. Во втором предложении встречается союз «и», обозначающий соподчиненность двух семантических групп. В третьем предложении союз «и» означает соподчинение и единство элементов природы, а союз «или» указывает на выбор из двух альтернатив. В четвертом предложении союз «и» связывает две части наречия-сказуемого.

Пример использования: Смысловые отношения в ССП — Задание 3: Падая, пронзенный стрелой, — Причинно-следственная связь; или она пролетит мимо. — Альтернатива.

Совет: Для понимания смысловых отношений в ССП, обратите внимание на союзы и их значение в предложении. Также полезно анализировать контекст, чтобы определить связи между различными частями предложения.

Упражнение: Определите названия смысловых отношений в следующих ССП:
1. Время от времени в тишине степи слышен лай собак и ржание коней.
2. Небольшие кусты иногда зеленеют на бескрайнем болоте, и стволы карельских берез белеют.
3. Весенний месяц март уже наступил, но деревья трещат от холода по ночам, как в декабре.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!