Задание 799. Скопируйте, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы и

Задание 799. Скопируйте, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы и указательные местоимения, которые служат для связи простых предложений в составе сложноподчиненного. Обозначьте кругами слова, с которыми они соответствуют. Определите род, число и падеж указательных местоимений. 1. Офицер, потеряв терпение, взял щетку и стер то, что показалось ему напрасно записанным. (А. Пушкин) 2. Неизбежно то, что должно произойти. (Пословица) 3. Чему-то, чего Баргамот не знал, он молчал с такой несокрушимой солидностью, что знающим людям становилось почти стыдно за свое знание. (Л. Андреев) 4. Видно, не существует такой глупости, которую умные люди не освятили бы своим примером. (Н. Бестужев) 5. При разборе фуражек Сильвио, прощаясь со всеми, взял меня за руку и остановил в ту самую минуту, когда я собирался выйти. С какими частями речи соотносятся указательные местоимения? (Используйте в своем ответе примеры задания)
Тема: Знаки препинания и указательные местоимения в сложноподчиненном предложении.

Разъяснение: В данной задаче требуется правильно расставить знаки препинания в предложениях и подчеркнуть грамматические основы и указательные местоимения, которые служат для связи простых предложений в составе сложноподчиненного.

Приведем пример решения задачи:

1. Офицер, потеряв терпение, взял щетку и стер то, что показалось ему напрасно записанным. (А. Пушкин)

Решение:

— Офицер, потеряв терпение, взял щетку и стер то, что показалось ему напрасно записанным.
— Грамматические основы: офицер, терпение, щетка, то.
— Указательные местоимения: что, ему, его.
— Род, число и падеж указательных местоимений: что (средний род, единственное число, винительный падеж), ему (мужской род, единственное число, дательный падеж), его (мужской род, единственное число, винительный падеж).

Совет: Чтобы лучше понять данную тему, рекомендуется изучить правила использования знаков препинания в сложноподчиненных предложениях и грамматические основы и указательные местоимения. Практиковаться в выполнении подобных заданий поможет литературное чтение и выполнение грамматических упражнений.

Упражнение: Подчеркните грамматические основы и указательные местоимения в следующих предложениях и определите их род, число и падеж.

1. Мальчик, боясь света, спрятался в углу комнаты.
2. Что-то, о чем она не знала, привлекло ее внимание.
3. Старик разговаривал с ребенком, которого она никогда не видела.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!