Задание 799. Скопируйте, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы и
Разъяснение: В данной задаче требуется правильно расставить знаки препинания в предложениях и подчеркнуть грамматические основы и указательные местоимения, которые служат для связи простых предложений в составе сложноподчиненного.
Приведем пример решения задачи:
1. Офицер, потеряв терпение, взял щетку и стер то, что показалось ему напрасно записанным. (А. Пушкин)
Решение:
— Офицер, потеряв терпение, взял щетку и стер то, что показалось ему напрасно записанным.
— Грамматические основы: офицер, терпение, щетка, то.
— Указательные местоимения: что, ему, его.
— Род, число и падеж указательных местоимений: что (средний род, единственное число, винительный падеж), ему (мужской род, единственное число, дательный падеж), его (мужской род, единственное число, винительный падеж).
Совет: Чтобы лучше понять данную тему, рекомендуется изучить правила использования знаков препинания в сложноподчиненных предложениях и грамматические основы и указательные местоимения. Практиковаться в выполнении подобных заданий поможет литературное чтение и выполнение грамматических упражнений.
Упражнение: Подчеркните грамматические основы и указательные местоимения в следующих предложениях и определите их род, число и падеж.
1. Мальчик, боясь света, спрятался в углу комнаты.
2. Что-то, о чем она не знала, привлекло ее внимание.
3. Старик разговаривал с ребенком, которого она никогда не видела.