Закончилась холодная зима и наступила весна. Погода меняется сильно. Иногда идет снег, иногда дождь, иногда светит
Объяснение: В данном тексте описывается природа весны — смена погоды, появление зелени, пение птиц и расцветание растений. Чтобы помочь школьнику понять текст, сделаем следующие шаги.
1. Выделение главных членов предложения: В третьем предложении главными членами являются «Иногда идет снег», «иногда дождь» и «иногда светит яркое солнце».
2. Выделение предлогов и подчеркивание имен прилагательных волнистой линией: В тексте есть несколько предлогов и имен прилагательных, которые могут быть выделены волнистой линией. Например: «сильно», «яркое», «теплой», «густых», «душистая».
3. Выписывание слов с безударной гласной в корне: Из текста можно выделить следующие слова с безударной гласной в корне: «Молодые», «листочек», «древние», «расцветание», «цветут», «широкой».
Пример использования: Зайдя на урок русского языка, учитель рассказывает о весне, после чего просит ученика выполнить несколько заданий по тексу. Вопросы могут быть следующими:
1. Укажи главные члены предложения в третьем предложении описания весны.
2. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.
3. Напиши 6 слов из текста, в которых есть безударная гласная в корне и укажи их значения.
Совет: Для лучшего понимания текста о весне, можно предложить ученику визуальный материал — фотографии весенней природы или предложить провести урок на открытом воздухе, чтобы ученик мог наблюдать самые разные проявления весны.
Упражнение: Выпишите все предлоги из текста и предложите по 2 примера использования каждого предлога в предложениях своего наблюдения.